Практически все индусы почитают Шиву. Он является олицетворением начала
всего. Шиваизм, как считают многие эзотерики, одно из центральных направлений
индуизма. Культ главенствующего бога в шиваизме берет свое начало в доведийском
и ведийском периодах.
Чем примечателен Шива и каковы его особенности? Рассмотрим подробнее эти и
другие вопросы.
Изображение Демонстрируется сидящим в позе лотоса, с бледноватой кожей,
синей шеей, спутанными в пучок на макушке волосами. Как правило, носит змей на
конечностях и поясе, а также еще одну перекинутую через плечо. Предметом одеяния
служит слоновая шкура. В области лба – всевидящее око и трипундра из сакрального
пепла, получаемого из сожженных покойников либо навоза коров. Одним из
известных изображений божества является то, где оно предстает как гермафродит.
Левая сторона женская, а правая – мужская. Условно может показываться в виде
фаллоса, который поставлен в вертикальное положение. Кроме того, символически
может изображаться знаком женского начала.
Отличия от Вишну и Брахмы
Главными божествами индуистского пантеона являются Шива, Вишну и Брахма. Три
лика представляют собой духовное начало. Хотя Ишана (одно из имен Шивы) считают
разрушителем, трактовать дословно это не нужно. В соответствии с индуизмом, мир
является майей, а Властвующий помогает понять действительность, чем и вызывает
аннигиляцию обмана. Брахма, в свою очередь, выполняет функцию создателя мира, а
Вишну – защитника мироздания. В некоторых манускриптах сказано, что Амарнатх
(одно из имен Шивы) – это совершенное божество, это созидатель и разрушитель
одновременно. В Махабхарате Владыка бессмертия имеет такие же права, как Вишну
и Брахма. В Шива-пуране говорится о том, что Приносящий счастье сотворил Вишну и
Брахму.
Возможности
Согласно шиваизму, это верховное божество, созидатель, крушитель, сторонник
праведности, убийца демонических существ, дающий благополучие и властитель
мира, которому служат и люди, и боги. В соответствии с некоторыми направлениями
индуизма, Шива является губителем всего сущего. Божество разрушает Вселенную в
завершении последнего цикла с целью получения места для новых детищ.
Бхутешвар (одно из имен Шивы) создал сакральный звук «ом» и произвел такой
античный литературный язык, как санскрит. Выступает в роли врачевателя и 
избавителя всего живого от гибели. Владыка нежити окружен духами и суккубами,
находящимися рядом с ним по своему желанию. Известные воплощения Его называют
Обладателем Многих Форм. В одной из них это таинственный и почтительный
руководитель Ишвара, в другой – доброжелательный и миловидный Шамбху, в
третьей – симпатичный и наивный Бхола, одаривающий улыбкой каждого.
Для послушников Бахурупа (одно из имен Шивы) – это Дакшинамурти,
разбирающийся во всех священных писаниях. Для людей творческих бог выступает в
роли вдохновленного и искусного танцора Натеша. Амарнатх служит началом любой
художественной формы. Перед агрессивными и злостными людьми Господь
Вселенной предстает в облике Бхайрава, размахивающего окровавленным клинковым
оружием. Люди, которые раскаиваются в своих проступках, видят его как Ашутоша, с
радостью прощающего тех, кто этого заслуживает. Жадный и алчный человек будет
созерцать Шиву как скромного попрошайку Бхикшатана. В глазах романтиков Ишана
возникает в облике соблазнительного Сомасундара.
От обстоятельств и потребностей мира Бахурупа принимает разнообразные
формы. В одной из индийских легенд Шива становится драконом Шарабхи с 8 ногами.
Это птица, змея и лев одновременно. Владыка Гор поймал Нарасимху и снял с него
кожу, благодаря чему дух Вишну освободился. В истории про Кали, недовольной
состоянием мира, Шива претворился покойником и лег у нее на пути. Желая
разрушать все перед собой, ослепленная яростью Кали случайно наступила на своего
мужа. Таким способом Ишана попытался локализовать опасность, которая нависла
над Вселенной. В одной из летописей идет речь о Парвати, которая после
уничтожения демонов стала Чамундой. Осознав, что мир утратил свой первозданный
и великолепный вид, она принялась беспощадно пожирать его. Богиня забыла, что
приходится Матерью для Вселенной. Тогда Царь лингама показался ей в форме
ребенка, и она вспомнила свое истинное предназначение.
Дети и жены
В большей части священных текстов речь идет о 5 супругах Шивы. Это Сатья, Ума,
Парвати, Кали, Дурга. В некоторых других рукописях говорится о том, что жен у Ишана
не меньше, чем имен. Согласно одному из индуистских манускриптов, любое
божество имеет 6 функций. Шакти Амарнатха – это 6 ипостасей, в которых он
проявлен. Функция создателя – богиня Ума, управителя – Сатья, хранителя – Парвати,
санитара – Кали и воителя – Дурга. Супруги Бахурупа олицетворяют 5 основных стихий,
а шестая шакти символизирует оставшиеся стихии. У Шивы есть сыновья – Сканда и
Ганеша. Первый является богом войны, второй – учености.

Сканда полководец войска божеств, изображается в виде парня, часто с 6 головами
и 12 конечностями. Он покровительствует не только воителям, но и карманникам.
Культ Сканды распространен в Южной Индии.
Ганеша – это божество благополучия и мудрости, изображается в виде человека с
головой слона и одним бивнем, число рук разнится от 2 до 32 в зависимости от
облика. Широкое поклонение Ганеше началось после упадка культа Сканды. Помимо
этого, в сакральных текстах можно встретить упоминания о дочери Ишана – Манаси.
Это богиня-лекарь, оберегающая от укуса змей. Она появилась на свет посредством
мысли Шивы.
Храмы и места поклонения
Странствие по священным местам – это часть поклонения Великому Шиве.
Храмы, в которых поклоняются этому божеству, расположены по всей территории
Индии и даже за ее границами. В Тибете стоит гора Кайлас, представляющая собой
одно из святых мест поклонения Верховному Властителю. В Катманду бог проживает
как Пашупатинатх. Религиозные сооружения в честь Ишана находятся во многих
странах мира, особенно большое количество культовых строений сосредоточено в
Индонезии, Бали и Камбодже.
Величественные храмы, в которых поклоняются Амарнатху, расположены
практически в каждом индийском населенном пункте и не важно, многомиллионный
мегаполис это или деревня, в которой проживает несколько десятков человек.
Местом поклонения Побеждающему смерть может быть как темная пещера, так и
густой лес, даже возведенный царем монастырь может быть таким местом. На юге
Индии в Керале Царю танца поклоняются как вселяющему ужас Рудре, на севере в
Кашмире паломники могут видеть его лингам, образовавшийся изо льда. В Ориссе
Шива является властителем лингама Лингараджой, в Абу – непоколебимым
Ачалешваром, в Каджурахо – повелителем подземелий Кандария-Махадэвой.
Самыми значимыми святыми местами являются 12 джьотир-лингамов:
1) На берегах Ганги воздвигнут град Бенарес;
2) У берегов Паталганги стоит красуется монастырь Шаилешвар;
3) Около берега Кшипры находится древний храм Махакалешвар;
4) Бхимашанкар установлен на берегах реки Бхима;
5) Среди пиков Гималаев расположено религиозное возведение Кедарнатх;
6) Омкарешвар пребывает на острове реки Нармада;
7) На берегах Саураштры стоит Сомнатхешвар;
8) Триамбакешвар находится у берегов Ганги;
9) Храм Нагешвар построен в Махараштре;
10) Рамешвар расположен в Тамил Наду; 11) Культовое сооружение Гхушмешвар
находится возле Аурангабада;
12) Храм Ваидьянатх возведен в Маратхваде.
Праздники
Самым значимым торжеством в честь Держащего Трезубец считается «великая
ночь Шивы». Праздник, в основном, отмечается в феврале-марте. В процессе
Махашиваратри верующие зачитывают сказания о Приносящем Благо и поют песни.
После мероприятия, которое длится 24 часа, проходит ярмарка на берегах водоемов.
Бодрствующим на праздник гарантирована роскошная жизнь и место я раю. Кроме
того, медитация в это время считается в 100 раз эффективнее, чем в любой другой
день. Фанатики связывают такую особенность с положением небесного светила и
Луны. Знаком этого торжества считается лингам.
Заключение
В индуизме Шива считается величайшим из божеств. Он служит олицетворением
космического сознания и статичного мужского начала Вселенной. Как бог, на него
возложено 5 основных ролей: творение, поддержка, сокрытие, растворение и
дарование благодати. В священных текстах Шива может встречаться под одним из 108
имен.

Когда мы вернулись, то стало ясно, что настройка произошла и мы теперь имеем право не только работать этими энергиями Шивы, но и посвящать в них.

В настоящее время можно получить посвящения в шесть уровней канала Святого Господа Шивы.

1. Пением мантры «ОМ НАМАХ ШИВАЙА» мы приносим свои почтительные поклоны господу Шиве. Посвящение в первый уровень усиливает 6-ю чакру Аджну.

2. Пением мантры «ОМ МАХАДЭВАЙА НАМАХ» мы приносим свое почтение Великому божеству Шиве (творцу, всевышнему). Посвящение во второй уровень усиливает 7-ю чакру Сахасрару.




3. Пением мантры «ШИВА-МАНАСА ПУДЖА» мы поклоняемся доброму, чистому ментальному Шиве (то, что не воплотилось). Эту мантру поем про себя. Посвящение в третий уровень приводит в порядок мысли.

4. Пением мантры «ОМ ШРИ ГАНЕШАЙА НАМАХ» мы приносим свое почтение и поклоны господу Ганеше. Посвящение в четвертый уровень дает техники и практики для физического тела.

5. Пением мантры «ИТЙЭША ВАНМАЙИ ПУДЖА…» мы поклоняемся стопам Шивы-творца. Да будет вечно благой Владыка Богов удовлетворен мной в связи с моим обращением. Посвящение в пятый уровень дает расширение сознания.

6. Пением мантры «ШРИ РУДРА УВАЧА…» господь Шива обращается к верховной личности Бога (Творцу) с молитвой, прославляющей его, просит Бога быть благосклонным ко всем и выражает ему свое преданное почтение. Посвящение в шестой уровень дает расширение сознания.

Очень эффективно проводить сеанс эзотерического космического целительства с помощью канала святого Господа Шивы.

Энергетические каналы

Существуют различные системы, изучающие природу человека, традиционные и эзотерические. Но все они, так или иначе, констатируют, что человек сложное существо.

Заказать звонок

Заполните форму ниже и нажмите
на кнопку "Отправить"