Авалокитешвара

Все божества  это те или иные аспекты Будды, который, желая способствовать благу всех живых существ, принимает различные формы или тела, благодаря чему может оказывать помощь различным живым существам различными способами.     Авалокитешвара  аспект сострадания и любви Будды.Указывая нам путь, Будда и божества помогают понять, что причины счастья и страдания не зависят от каких-то внешних факторов и находятся внутри нас, внутри нашего ума. Они учат развивать благие состояния ума, благотворные для нас и окружающих нас людей, и избавляться от негативных, и постепенно достигнуть совершенства.

      Это божество - Покровитель и Защитник Тибета.

АВАЛОКИТЕШВАРА (санскр.) - "Наблюдающий Владыка". В экзотерической интерпретации он - Падмапани (носитель лотоса и лотосом рожденный) Тибета, первый божественный прародитель тибетцев, полная инкарнация или Аватар Авалокитешвары; но в эзотерической философии - Авалоки, "наблюдающий", есть Высшее Я, в то время как Падмапани - Высшее Эго, или Манас. Мистическая формула "Ом мани падме хум" употребляется специально для вызывания их объединенной помощи. Тогда как народная фантазия заявляет о многих инкарнациях Авалокитешвары на земле и видит в нем - не так уж неправильно - духовного вождя каждого верующего, - эзотерическая интерпретация усматривает в нем Логос - как небесный, так и человеческий. Потому, если Школа Йогачарья провозгласила Авалокитешвару, как Падмапани, "Дхиани Бодхисаттвой Амитабха Будды", то это верно, так как первый является духовным отражением второго в мире форм, оба будучи едины - один на небесах, другой на земле.
Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь

Его Святейшество Далай-Лама особым образом связан с ним. В Тибете верят, что Далай-Ламы - это манифестации, проявления Авалокитешвары в человеческом теле. Итак, Далай-Лама - манифестациия Авалокитешвары, через которую он сообщается с обычными людьми и несет им Учение Будды. Человеческое тело - это только грубая, физическая оболочка. Его тонкое тело - это Авалокитешвара, то есть в действительности он - божество, Будда в человеческом теле.
    Мантра Авалокитешвары: ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ. Эта мантра известна как сущностная мантра всех мантр, в ней в сжатой форме содержится все Учение Будды. Сознание Будды не находится где-то вне нас, вам не надо куда-то за ним идти. Оно внутри нас и достигается через очищение нашего сознания от всего негативного и развитие всех благих качеств нашего ума. Как это сделать, объясняет эта мантра.
Звук ОМ состоит из трех звуков - АУМ,- символизирующих тело, речь и ум, как обычные, человеческие, так и тело, речь и ум Будды. МАНИ - как четки на изображении, символизирует метод: любовь и сострадание. ПАДМЕ - мудрость, познающая пустоту (лотос). Эта мантра означает преобразование: с помощью метода сострадания, любви и мудрости, познающей пустоту, обычные тело, речь и ум преобразуются в тело, речь и ум Будды. То есть здесь в конденсированном виде содержится все Учение о достижении Просветления. Поэтому в Тибете считается, что заслуга от прочтения этой мантры равнозначна заслуге от прочтения всех текстов Учения.


Согласно буддийскому учению, шесть слогов мантры Авалокитешвары имеют символические цвета: ОМ - белый, МА - зеленый, НИ - желтый, ПАД - голубой, ME - красный, ХУМ - синий. Это как бы лучи мистического света, которые озаряют и очищают все миры, подверженные страданиям и закону перевоплощения: миры богов, полубогов, людей, животных, голодных духов и адских существ.

Энергетические каналы

Существуют различные системы, изучающие природу человека, традиционные и эзотерические. Но все они, так или иначе, констатируют, что человек сложное существо.

Заказать звонок

Заполните форму ниже и нажмите
на кнопку "Отправить"